Фонд поддержки социальных проектов объявил о начале III Акселерационной программы. За четыре дня социальные предприниматели узнали, как построить эффективный бизнес, научиться продвигать свои товары и услуги.

Всего на участие в этой программе в фонд поступило 189 заявок. Большая часть из них прошла жесткий конкурсный отбор, и 105 компаний получили приглашения.

«В этой акселерационной программе мы немного изменили содержание стартового интенсива, который проходил с 15 по 18 октября. Учитывая пожелания участников прошлых акселераторов, мы добавили тренинг по продажам, — рассказал в интервью корреспонденту АСИ Дмитрий Богданов, директор департамента-акселератора Фонда поддержки социальных проектов. — Тогда соцпредприниматели жаловались, что у них нет навыков эффективных продаж, им трудно коммуницировать с контрагентами, чтобы заключить сделки. Добавили нетворкинг, чтобы можно было найти полезные контакты на тренингах. Предыдущие акселераторы показали, что они плохо работают в интернете и в соцсетях, в частности не могут привлекать целевую аудиторию. В этом случае им должны помочь тренинги по digital-маркетингу».

«Мы работаем в сфере экологии: производим очистные сооружения для различных сфер частного домовладения, небольших населенных пунктов и для предприятий, — говорит Михаил Пукемо, генеральный директор ООО «Альта-групп». — Наша социальная ответственность заключается в том, что с каждой копейкой, заработанной нами, мир становится чище. Мы производим не только сооружения, но и уникальную электронику к ним, которую в России больше никто не производит. У нас не очень получается ее продавать, поэтому мы решили воспользоваться помощью специалистов акселератора, чтобы узнать, откуда начать продвижение товара и куда стремиться».

Как рассказала Эльвира Горшенина, руководитель отдела региональных продаж ООО «Альта-групп», акселерационная программа позволяет рационально посмотреть на свой проект, убрать лишние эмоции, узнать, что сделать или переделать в компании.

«Такие мероприятия позволяют мозгам заработать заново. Когда выполняешь свою рутинную работу, глаза замыливаются, становишься инертным. А когда приходишь на такие занятия и тренинги, даже если просто слушаешь и ничего не начал делать, ты замечаешь идеи других людей и то, какие возможности находятся рядом, — отметил Пукемо. — У нас в компании есть digital-маркетолог, но только сейчас мы понимаем его функции и возможности».

По мнению Дмитрия Богданова, у многих соцпредпринимателей бизнес-компетенции низкого уровня или вовсе отсутствуют.

«Как правило, люди приходят в социальное предпринимательство через какую-то личную историю: родился ребенок с особенностями, что-то случилось с родственником, или просто увлеклись спортом и ЗОЖ, начали с детьми заниматься. Но бизнес-компетенций явно не хватает, чтобы улучшить показатели продаж, рассказать, насколько полезен их проект. Поэтому мы решили улучшить их знания по ключевым направлениям: анализ рынка, создание продукта, продажи — и придать уверенности авторам проектов. Ведь даже заполняя анкету на стартовый акселератор, участники структурируют свой проект. И потом говорят: «Мы даже не задумывались, насколько у нас классное и полезное дело», — говорит Богданов.

Основатель школы для детей «Телесказка» (Уфа, Башкортостан), где учат не только актерскому мастерству, ораторскому искусству, но и предлагают ученикам самим писать сказки, Алла Кузьмина отметила важность тренингов по продажам.

«После пары дней акселератора я почувствовала значимость своей школы «Телесказка». Коллеги по акселератору стали ко мне подходить с вопросами и предложениями. Это прибавило мне уверенности. Здесь дается не только теория, все отрабатывается на практике, что, безусловно, очень полезно. Знания проверяем тут же на себе. Ко мне до этого обращались в основном друзья с детьми или друзья друзей. А вот продвигать услуги, чтобы все жители нашего города вели детей в мою школу, я не могла. Прослушав курс по искусству продаж и поучаствовав в тренинге, теперь я непременно буду строить работу по-новому», — заявила Алла Кузьмина.

После презентации своих проектов перед трекерами и экспертами фонда команды пройдут отбор в основной учебный блок акселератора, который продлится до 19 декабря. Он пройдет в форме вебинаров с ведущими бизнес-экспертами и тренерами. Обучение завершится презентацией лучших проектов перед потенциальными партнерами и инвесторами в ходе заключительного ДемоДня.

Как утверждают в ФПСП, после прохождения акселерационных программ проекты увеличивают свою выручку в 2,5 раза.

Текст и фото: Елена Алмазова

Источник: Агентство социальной информации, 19.10.2018

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Начала работу 3 акселерационная программа социальных стартапов