В Сочи проходит Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие»-2017

Работа форума продлится с 10 по 19 октября.

Организаторами форума выступают Федерация психологов образования России, Московский государственный психолого-педагогический университет при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации.

Участники форума:

руководители и специалисты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образовании, курирующие вопросы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, воспитанникам;

руководители и педагоги-психологи образовательных организаций;

руководители и специалисты центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

преподаватели, студенты и аспиранты психолого-педагогических факультетов образовательных организациях высшего образования;

ученые, исследователи в области психологии и педагогики;

представители общественных объединений в области психологии, педагогики, защиты прав детей;

представители организаций и учреждений, занимающихся инструментальным обеспечением психологической практики, изданием профессиональной и популярной литературы в сфере психологии и педагогики;

руководители и специалисты организаций и учреждений различных типов, видов, форм собственности, оказывающих психологическую и психолого-педагогическую помощь детям, семьям, педагогам;

специалисты системы образования, заинтересованные в активном использовании психологических знаний для повышения эффективности профессиональной деятельности и обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников.

Цель Форума:

Интеграция передового опыта современной психологической науки,  повышение престижа практической психологии в системе образования Российской Федерации, консолидация профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач  современного образования.

Форум  призван показать современное состояние психолого-педагогической науки и практики, результаты и проблемы внедрения актуальных методик, новых образовательных стандартов, стать информационной основой для постановки перспективных задач обновления российского образования, повышения его конкурентоспособности.

Форум послужит одним из инструментов решения комплексной задачи овладения педагогическими работниками общеобразовательных организаций современными образовательными технологиями и методами, развивающими интеллектуальные и творческие способности детей с различными возможностями, воспитания поколения, способного занять самостоятельную позицию по отношению к внешним условиям.

Мероприятия Форума:

  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2017»;
  • IX Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»»;
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в цифровую эпоху: психологические аспекты»;
  • Круглые столы: «Белые пятна в нормативно-правовой базе психологической службы в системе образования», «Профилактическая модель организации психологической службы в системе образования», «Антисуицидальная профилактика: риски, ресурсы, новые возможности», IT-технологии в психолого-педагогическом сопровождении: традиции и инновации»;
  • Мастер-классы: «Психологическое сопровождение педагогов», «Социальное проектирование, игра «Наш мир», «Арт-коллаж», «Проективные методики как превентивный метод выявления и коррекции кризисного состояния учащихся»,  «Психологическая игра для старшеклассников «изобретатели», «Социально-психологические игры как эффективное средство в развитии социальноличностной сферы детей старшего дошкольного возраста», «Особенности создания волонтерского движения службы школьной медиации в образовательной организации», «Школьная служба медиации: мифы и реальность», «Little–art», «Игра «Социальное метро», «Использование проективного метода в практической работе педагога-психолога с замещающей семьей», «Метод «sand-art», «Гимнастика мозга как метод психолого-педагогического сопровождения развития школьников», «Комплексный подход к коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста на примере занятия «Школа внимания»».

Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации, 12.10.2017, 17:43