Проблемы образования и культуры обсудили на «Форуме Действий»

Основные вопросы образования и культуры обсудили участники тематической платформы «Образование и культура как основы национальной идентичности» на «Форуме Действий» Общероссийского народного фронта. Участники мероприятия подняли вопросы дошкольного, среднего специального и высшего образования, уровня зарплат работников образования и культуры, вопросы сохранения объектов культурного наследия и многие другие.

Благодаря работе общественников, которые держат на контроле вопросы качества образования, ремонта спортивных залов и площадок в сельской местности, наличия школьных автобусов, удается сформировывать предложения, которые позволяют повысить качество услуг в сфере образования, отметила руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Государственной думы Любовь Духанина. Она указала на важность механизма влияния общественников на принятие законодательных решений в сфере образования.

Работу общественников на местах отметил и член Центрального штаба ОНФ, ректор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина Виктор Блажеев. Он подчеркнул, что поднимаемые в регионах проблемные вопросы выносятся на обсуждение на федеральном уровне. Участники рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» провели более 60 исследований, в них приняли участие свыше 47 тыс. человек.

Обсуждая вопросы в сфере образования, участники заседания подняли тему родительской платы за детские сады. Было отмечено, что в некоторых регионах она доходила до уровня средней заработной платы по региону. Они назвали большим достижением то, что в настоящее время данную проблему удалось решить, хотя вопросов по плате за детсады остается еще много.

Среди других проблемных вопросов дошкольного образования участники тематической платформы отметили нехватку воспитателей, что негативно сказывается на качестве дошкольного образования, отсутствие социальной аренды для некоммерческих организаций.

Участники заседания также обсудили вопрос о сохранении единого образовательного пространства, обеспечение учебных заведений бесплатными учебниками, работу по просвещению родителей, подготовке приемных родителей, бюрократическую нагрузку на учителей, вопросы послевузовского образования и трудоустройства выпускников высших учебных заведений, прием в высшие учебные заведения абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья.

Говоря о необходимости введения трудового образования в школах, Духанина сообщила, что этот вопрос обсуждался на заседании профильного комитета Госдумы. Депутаты поддержали данную инициативу. «Сейчас мы будем готовить поправки, и это должна быть действительно ювелирная работа», – сказала она.

Участники тематической площадки также обсудили мотивационные факторы, которые помогут удержать выпускников вузов в регионах, вопросы и проблемы целевого приема в вузы. Прозвучало предложение ввести трехлетний мораторий на изменения в системе образования, проводить мониторинги на предмет нецелевого расходования бюджетных средств вузами.

Среди проблемных вопросов в сфере культуры особо была выделена тема сохранения объектов культурного наследия, застройки на их месте в инвестиционно привлекательных местах – центрах городов. Было отмечено, что число утраченных объектов культурного наследия значительно превышает число отреставрированных. Менее чем через десять лет это отразится на внешнем облике населенных пунктов, уверены эксперты. Чтобы решить проблему, необходимо принять ряд мер, в числе которых – полный запрет на застройку в местах уничтоженных объектов культурного наследия, считают представители ОНФ.

Участники заседания отметили необходимость сохранения детских музыкальных и художественных школ, которых в малых населенных пунктах практически нет.

Источник: Общероссийский народный фронт, 22.11.2016, 13:47