«Кузнечики» встают рано. Белорусские троллейбусы будут перевозить калининградских пассажиров

21.03.2013, 00:33 «Союз. Беларусь-Россия» №591 (11)

Власти Калининграда выделили 28 миллионов рублей на покупку шести белорусских троллейбусов. Еще 18 миллионов рублей на обновление парка общественного электротранспорта Калининград получит из федерального бюджета.

По улицам столицы самого западного российского региона уже курсируют 12 белорусских троллейбусов, которые за зеленый цвет и необычный внешний вид калининградцы ласково прозвали «кузнечиками». Первую электромашину, произведенную на минском заводе, муниципальный перевозчик Калининграда купил в 2011 году. С тех пор «кузнечики» успели зарекомендовать себя как экономичный и комфортный транспорт, доступный для инвалидов-колясочников и мам с колясками.

— Мы рассматривали предложения российских заводов — в Вологде и в Энгельсе. И убедились, что белорусские машины значительно выигрывают — и с точки зрения дизайна, и с точки зрения качества, — делится информацией заместитель директора муниципальной транспортной компании по эксплуатации и пассажирским перевозкам Вячеслав Кальченко. — Они оборудованы электроприводом, отдают электричество обратно в сеть, что позволяет экономить до 30 процентов энергии. Кроме того, все минские троллейбусы оснащены бесшумными двигателями и кондиционерами.

В комфортности «кузнечиков» смогли убедиться и корреспонденты «СОЮЗа». Вооружившись детской коляской, мы отправились штурмовать, казалось бы, неприступный борт троллейбуса. И обнаружили, что механический пандус, который водитель может раскрыть по просьбе пассажиров, широкие двери и низкая посадка белорусской машины нивелируют все проблемы, связанные с перемещением детского и инвалидного транспорта.

Когда заходишь в салон «кузнечика», первым делом возникает впечатление, что чего-то здесь не хватает. В белорусских троллейбусах нет арок передних колес, которые занимают так много места в салонах российских электромашин. Благодаря особой колесной формуле минским машиностроителям удалось освободить площадку за кабиной водителя, превратив ее в удобный «накопитель» для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками.

— Мне нравится этот троллейбус — легкий в управлении, бесшумный, просторный, — рассказывает водитель «кузнечика» Галина Мазурина. — И пассажирам нравится. Для детских колясок мы пандус, как правило, не раскрываем — хватает низкой посадки и бордюра. А инвалидов-колясочников на моем маршруте я пока не встречала. Постоянный пассажир на инвалидной коляске передвигается по другому маршруту, и проблем с пандусом у него не возникает.

Кресла в белорусской электромашине обиты зеленым материалом под кожу, кабина водителя украшена уютными розовыми шторами. Едет «кузнечик» и впрямь бесшумно — приходится разговаривать почти шепотом, чтобы тебя не услышали в конце салона.

Какие троллейбусы будут закуплены на муниципальные и федеральные деньги, окончательно определит конкурс. Однако представители калининградского перевозчика надеются, что победителем станет именно белорусский партнер. Помимо современной «начинки», серьезным преимуществом «кузнечика» является полностью пластмассовый корпус — особенность, уникальная для троллейбусов производства стран СНГ. Пластмассовая электромашина, в отличие от металлопластмассовых аналогов, не ржавеет и долго сохраняет привлекательный внешний вид.

Доставлять троллейбусы из Минска в самый западный российский регион будут на буксире с помощью тягачей. Шесть новых «кузнечиков» появятся на улицах Калининграда уже в этом году.

Текст: Ульяна Вылегжанина